трансфографика

%d1%8d%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b702291174 07602765 8395056094rrt0_44610_31f694af_XLww%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0011 02 03 008010

О юбилее трансфографики.
Этот термин я сочинил почти сразу, как только начал обрабатывать цифровые фотографии из клипарта с помощью плагина, который преобразует их в имитацию живописно — графических произведения искусства. Тогда я задумался как же это изображение должно называться? Можно конечно было назвать «цифровой живописью», но я ничего не писал, я лишь трансформировал. Отсюда первая часть слова — транс, фо и графика — собственно фотография, графика и фотографика. Это произошло в 2002 году. Значит трансфографике уже исполнилось 20 лет!  Через год я разработал учебный курс «компьютерное проектирование живописно — графических работ», преподавал его не только в школах искусств, где вёл занятия по рисунку и истории искусств, но и в сотрудничестве с другими образовательными частными организациями, выдавая авторские сертификаты. Потом применял наработки в области трансфографики уже как дизайнер журнала деловой информации «Промышленник» (2005 — 2008), а так же как дизайнер и иллюстратор других изданий. В 2007 журнал был удостоен звания «Лучшего областного печатного издания» на  региональном этапе всероссийского конкурса «Экономического возрождения России».  В том же году я получил памятное письмо от «Федригони групп» (Верна, Италия) как инициатор и участник конкурса с применением продукции этой компании производящёй бумагу. В это же время, я как журналист пишущий на тему моды и коммерциализации современного искусства, регулярно посещал ярмарки «Арт Москва», освещал их результаты и размышлял о месте трансфографики в современном искусстве. Много работал над серией цифровых работ в направлении поп арт и планировал  выставку в Москве. Договорённость была, но в силу «форс-мажорных» обстоятельств она не состоялась, но моё поздравление с 10 летним юбилеем издания журнала в России, в этом стиле, опубликовано в Харперс Базар.  Где то в эти годы, не помню к сожалению в каком, в Пензенском ЦНТИ я показывал свои работы на выставках «Электронная Пенза». Они тогда были в напечатанном виде, позже я перешёл на демонстрацию работ через проектор или на специальных сценических экранах.  В 2010 в городе была открыта арт галерея 58 и я начал сотрудничать с ней как дизайнер, а потом и как художник и куратор.  В 2012 году в галерее была моя персональная выставка и первая в городе выставка цифрового абстрактного искусства, лишённая материального носителя.  Во время открытия работы демонстрировались через проектор, а потом были доступны в онлайн формате.  Там начался наш творческий союз с театром танца под руководством Валентины Захаровой. В этом же, 2012 году в галерее прошёл первый в нашем городе перфоманс, в котором импровизированные движения участников студии современного танца «Воскресенье»  происходили  в пространстве визуальной проекции созданном трансфографом.  В июне месяце  этого года мой совместный проект со студией «Воскресенье» под названием «Дождь. Энергия во мне» победил в номинации «За концептуальность» на Международном фестивале современного танца «Белая обезьяна». Вот как освещала галерея этот перфоманс, там есть часть моего кредо, которое я сформулировал когда то. «Это ноу хау художника и он считает, что «отличие трансфографики от других видов современного изобразительного искусства обнаруживается в синтезе компьютерных технологий, вдохновения и специального художественного образования. Только это позволяет автору выйти за рамки любого художественного направления и стать художником — «мультиинструменталистом». Автор получает возможность стилизовать изображение в различных видах изобразительного искусства, выводить его в реальность, фиксировать в динамической презентации сам акт его создания, и с помощью этих приемов осваивать новый вид технического искусства». В мой 50 летний юбилей  театр-студия современного танца «Воскресенье» осуществила Dance-проект «Время. Ритм. Город». Я выступал в совместном проекте как автор визуальной части, которая соединяла в себе видео-арт и моушн-дизайн. Миниатюры, вошедшие в данный проект являются лауреатами Международных конкурсов, обладателями премии «За концептуальность постановки спектакля», а миниатюра «Зеркало», она создана немного позже, стала победителем Всероссийского фестиваля иного танца «ИЗМ. Детская версия» (2017 г). Это творческий синтез с реализацией совместных проектов я продолжаю с театром по сей день. В 2022 моя лента «Развоплощая кино» вышла в финал Международного фестиваля экспериментального и любительского кино ВНУТРИ.